Современные ворота на участке

  • Дата: 07-07-2015
  • Просмотров: 471
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 40
Текст
Фото
Оглавление: [скрыть]
  • Оборудование для монтажа
  • Детали и узлы ворот
  • Покраска готовых ворот
  • Этапы строительства фундамента
  • Этапы монтажа ворот
  • Монтаж автоматики

Вход в любой дом на протяжении многих десятилетий был возможен только через небольшую калитку. Сейчас ей на смену приходят ворота разных конструкций.

Конструкция откатных ворот.

Конструкция откатных ворот.

Все большую популярность завоевывают откатные ворота.

Их можно увидеть на различных фото в журналах по строительству. Поэтому вопрос о том, как сделать откатные ворота, является своевременным и актуальным. Ответ на этот вопрос не обязательно искать в рубриках «ворота сделай сам», главное — купить качественные комплектующие, выбор которых сегодня достаточно велик. Тогда можно при большом желании сделать конструкцию откатных ворот своими руками.

Оборудование для монтажа

Сделать откатные ворота своими руками не очень сложно. Для выполнения работы по монтажу подобных ворот нужно позаботиться об инструментах, приобрести необходимые материалы. Для работы могут понадобиться:

Схема фундамента для откатных ворот.

Схема фундамента для откатных ворот.

  1. Шнур. С его помощью будет размечаться линия движения ворот.
  2. Уровень строительный. По нему будут устанавливаться горизонтальные и вертикальные элементы конструкции.
  3. Сварочный аппарат понадобится для соединения металлических деталей. Лучше использовать аппарат инверторный, который не портит профнастил и обеспечивает отличное качество шва.
  4. Ножовка для разрезания металлических элементов.
  5. Шуруповерт может пригодиться в процессе крепления обшивки на каркас откатных ворот.
  6. Электродрель с набором насадок и сверла по дереву и кирпичу.
  7. Углошлифовальная машина нужна для зачистки сварных швов и ржавчины, для нарезки металлических заготовок для откатных ворот.
  8. Перфоратор понадобится при работе с бетоном.
  9. Резиновый молоток. Им удобно пользоваться при различных регулировках.
  10. Гаечные ключи разного размера для завинчивания гаек и болтов.
  11. Рулетка для правильного измерения расстояний при разметке.
  12. Лопата, которой придется копать траншеи и ямы.
  13. Емкость для замешивания бетона или бетономешалка.
  14. Лестница-стремянка поможет выполнить работы на высоте.
  15. Маркер для нанесения меток.
  16. Защитные очки, каска и перчатки.
  17. Воздушный компрессор для равномерной покраски откатных ворот своими руками. При его отсутствии можно использовать обычный малярный валик.
  18. Пассатижи.
  19. Молоток стальной.
  20. Приспособление для клепки.
Вернуться к оглавлению

Детали и узлы ворот

Схема устройства откатных ворот.

Схема устройства откатных ворот.

Изготовить такие ворота своими руками сравнительно несложно. Результат будет выглядеть не хуже, чем сделанная в заводских условиях конструкция. Установить их можно на территории загородного дома, на даче, на автостоянке. Основные элементы конструкции:

  1. Направляющая балка вместе со створкой. Балка воспринимает на себя нагрузку от всего веса полотна откатных ворот.
  2. Роликовая опора или тележка. Их должно быть 2 шт. Консольной частью откатные ворота устанавливаются на эти опоры.
  3. Съемный концевой ролик. Он служит опорой для края закрытых ворот.
  4. Нижний ловитель воспринимает всю нагрузку при полностью закрытых воротах.
  5. Верхний ловитель предназначен для снижения парусности полотна откатных ворот.

Примерный расход материалов на постройку ворот с размерами 4×2 м и односторонней обшивкой профнастилом:

  • профнастил — 10 м²;
  • труба 60×30 мм — 20 м;
  • труба 40×20 мм — 20 м;
  • труба 60×60 — 5 м;
  • краска — 1 банка;
  • грунтовка — 1 банка;
  • электроды — 1 упаковка;
  • круги для болгарки — 3-4 шт.;
  • саморезы или заклепки — 150-200 шт.

При приобретении комплектующих для монтажа откатных ворот своими руками следует проверить наличие:

Схема устройства откатных ворот на рельсах.

Схема устройства откатных ворот на рельсах.

  • направляющая — 6-7 м;
  • роликовые каретки — 2 шт.;
  • ролик концевой — 1 шт.;
  • поддерживающие верхние ролики — 1 комплект;
  • нижний захват — 1 шт.;
  • верхний захват — 1 шт.

Все детали должны быть упакованы в коробку.

Основной частью откатных ворот является рама. Она должна иметь устойчивую жесткую конструкцию. Для изготовления рамы обычно используют профильные металлические трубы. Иногда они могут быть алюминиевыми. Их размеры зависят от высоты и ширины створок ворот.

Для обшивки полотен ворот существует огромный выбор всевозможных материалов. Чаще всего для этих целей выбирают профнастил. Он имеет широкий цветовой спектр. Это имеет большое значение, так как откатные ворота устанавливаются на много лет. Они не только защищают участок, но и выполняют эстетическую функцию. Сделанная своими руками конструкция откатных ворот должна радовать хозяев и вызывать приятные эмоции.

Крепят профнастил к раме саморезами 5,5×19 мм. Реже для крепления используют заклепки 3,2×10 мм. На лист обшивки уходит 12-14 крепежных элементов. Створку ворот можно изготовить из профильной металлической трубы 60×40×2 мм. Для обрешетки используется профиль 20×20×1,5 мм.

Вернуться к оглавлению

Покраска готовых ворот

  1. Подготовка поверхности конструкции и ее обезжиривание. Для этого поверхности зачищаются шкуркой или обрабатываются болгаркой.
  2. Зачищенные места протираются ацетоном. После этого наносится грунт. Наносить его надо равномерно, без капель и разводов.
  3. После высыхания грунта наносят окрасочный слой. Краска в таком случае ложится ровно, конструкция будет защищена от коррозии.
  4. После высыхания краски наносится окончательный ее слой.
Вернуться к оглавлению

Этапы строительства фундамента

Технические характеристики профнастила.

Технические характеристики профнастила.

Этап 1. Для разметки траншеи нужно в той стороне, куда будет откатываться полотно ворот, отложить расстояние в 0,5 ширины проема. Это будет длина бетонного основания. Оно располагается вдоль ограждения участка, начиная от самого края проема. Ширина траншеи — 40 см.

Этап 2. Выемку грунта делают на глубину, превышающую уровень промерзания грунта. В средней полосе России это 1,7-2 м.

Этап 3. Из отрезка швеллера 16-20 мм по длине траншеи изготавливается закладной элемент. С одной стороны к нему привариваются отрезки арматуры диаметром 12 мм, затем поперечные перекладины.

Этап 4. Закладной элемент помещается в траншею арматурой вниз. Боковая его сторона должна плотно прилегать к заборному столбу. Тело швеллера нужно с помощью уровня отрегулировать, придав ему горизонтальное положение. Его верхняя поверхность располагается на уровне дорожного покрытия. Тогда зазор между полотном ворот и дорогой будет составлять около 10 см. При ширине проема 4,5 м и более ставятся 2 опорных столба вплотную к столбам забора заподлицо с их внутренней кромкой. Высота их на 50 мм превышает высоту будущих ворот.

Этап 5. Столбы и закладной элемент бетонируются. Минимальное время застывания бетона составляет 6 суток. Бетон лучше использовать марки М 500. При замешивании бетона следует придерживаться следующих пропорций:

  • цемент — 1 ведро;
  • песок — 3 ведра;
  • щебень — 3 ведра.
Вернуться к оглавлению

Этапы монтажа ворот

Схема бетонирования опорных столбов фундамента для откатных ворот.

Схема бетонирования опорных столбов фундамента для откатных ворот.

Чтобы изготовить откатные ворота своими руками, нужно выполнить несколько этапов:

Этап 1. Разметку линии передвижения полотна выполняют следующим образом: по линии проема на расстоянии 2-3 см от опорных столбов натягивается шнурок или толстая леска на высоте 15 см от поверхности земли.

Этап 2. Определяется положение роликовых опор. Для этого вдоль закладного элемента в 150 мм от крайней точки проема намечается место роликовой опоры. Другая опора устанавливается на расстоянии от ответного столба, равном длине полотна ворот вместе с противовесом, за вычетом 10 см.

Этап 3. Роликовые опоры поочередно вставляются в пазы несущего профиля в нижней части створки. Их передвигают ближе к центру. Ворота ставят в вертикальное положение вплотную к натянутому шнуру. Опоры передвигают к месту их установки.

Этап 4. Регулировочная площадка крайней роликовой опоры прихватываются сваркой к швеллеру. Полотно ворот выкатывается в проем и окончательно регулируется его положение. Прихватывается сваркой регулировочная площадка другой опоры.

Этап 5. Полотно ворот снимается с роликов. Площадки окончательно привариваются к швеллеру. На них крепятся роликовые тележки болтами, приваренными к площадкам, а также гайками с шайбами. Ворота своими руками устанавливаются на место в закрытом положении. С помощью гаечных ключей производится окончательная их регулировка.

Этап 6. Слегка ослабляются верхние гайки креплений тележек. Створка ворот несколько раз прокатывается из закрытого положения в открытое. Если створка движется свободно, следует окончательно затянуть крепежные гайки. В ином случае поправляются возможные перекосы в установке роликовых тележек.

Этап 7. Устанавливается концевой ролик. Для этого нужно вставить его внутрь несущего профиля и затянуть крепежные болты. Крышка концевого ролика приваривается к профилю. С другой стороны профиля устанавливается и приваривается заглушка. Она предназначена для защиты от попадания внутрь профиля снега и дождевой воды.

Этап 8. Установка верхнего фиксатора с роликами. Крепеж роликов нужно слегка ослабить и выше полотна ворот установить кронштейн. Отверстия его должны быть направлены в сторону опорного столба. Ролики захватывают верхнюю часть полотна ворот. Кронштейн прижимается к столбу и закрепляется на нем. Полотно ворот своими руками устанавливают по уровню, ролики фиксируются на корпусе кронштейна.

Этап 9. Обшивка полотна ворот. Делать это можно с использованием любого материала. Чаще всего применяют профнастил, его заказывают по размеру створки. Монтаж начинают от края передней кромки створки ворот. Крепят профнастил на обрешетку саморезами или заклепками. Крепление путем клепки считается более надежным. Листы укладываются с нахлестом на величину волны. Последний лист придется подрезать, чтобы он ровно укладывался в периметр рамы.

Этап 10. После выполнения обшивки ворот своими руками, приступают к установке нижнего и верхнего уловителей. Ворота полностью закрываются. Нижний уловитель подводят под смонтированный ранее концевой ролик так, чтобы плоскость уловителя находилась чуть выше уровня этого ролика. При установке верхнего уловителя его скобы должны касаться передней кромки ворот.

Этап 11. Можно на откатные ворота установить автоматику. Для этого к полотну ворот крепятся зубчатые рейки из комплекта крепежных элементов. Далее устанавливается автоматика согласно прилагаемой к комплекту инструкции. Электрическая схема входит в этот комплект.

Вернуться к оглавлению

Монтаж автоматики

  1. Из комплекта нужно взять монтажное основание и установить привод.
  2. На швеллер между двумя роликовыми каретками поставить привод с основанием. Можно его сдвинуть чуть ближе к проему ворот.
  3. Зубчатую рейку наложить на шестерню, находящуюся на приводе. Привод придвинуть к створке ворот до касания рейкой профильной трубы каркаса. Место расположения основания с приводом расчертить.
  4. Основание привода обварить по периметру. При необходимости приподнять ворота, под основание сначала привариваются отрезки профилей нужной толщины, а к ним — само основание.
  5. Привод крепится к основанию болтами из комплекта.
  6. При открытых воротах крепятся зубчатые рейки к нижней профильной трубе каркаса ворот. На стыках они должны образовать полноценный зуб. Все элементы тщательно провариваются. Зазор между шестерней привода и рейкой должен составлять примерно 1 мм.
  7. При помощи болта из комплекта на зубчатой рейке крепятся концевые выключатели.

Специалисты очень рекомендуют оборудовать откатные ворота фотоэлементами безопасности. Как только между ними появляется препятствие, ворота сразу откатываются назад. Это может предотвратить рихтовку и покраску вашего автомобиля.

Сделать ворота — это хорошо. Но не стоит забывать и про калитку для пешеходов. Делать ее лучше не в полотне ворот, а совершенно отдельно в более удобном для этого месте забора.