Гаражные ворота своими руками

По причине довольно высокой стоимости большинство владельцев автомобилей решает, что лучше всего гаражные ворота сделать самому.

Какой тип ворот лучше установить?

Итак, для начала нужно определиться с типов ворот:

  1. Распашные. Их особенность — простота монтажа, именно из-за этого они столь популярны у автолюбителей.
  2. Откатные. Тут уже немного сложнее, так как эти ворота довольно сложны в изготовлении и затратны в финансовом плане. Выход — приобрести в магазине уже готовый комплект и собрать его, следуя инструкции.
  3. Секционные. Самый сложный вариант ворот, поэтому если вы решили сделать именно их, то самостоятельно выполнить всю работу у вас вряд ли получится. Так, работу лучше будет доверить квалифицированным специалистам.
  4. Подъемные. Уровень сложности схож с секционным вариантом.

Рассмотрев типы ворот, можно сделать вывод, что проще всего сделать распашные гаражные ворота. Однако если вы все же решите самостоятельно установить более сложный вид ворот, то придется потрудиться.

Вернуться к оглавлению

Как сделать распашные ворота

Технология изготовления гаражных распашных ворот довольно проста. Для этого не требуется специальных комплектующих и инструментов, все, что вам может понадобиться — различные профили, уголки и металлические листы. Остальное можно будет приобрести в строительном магазине.

Начиная изготавливать распашные ворота своими руками, делают несущую раму из двух каркасов, внешнего и внутреннего. Каркасы делаются из профилей с помощью сварочного аппарата, болгарки, рулетки и уровня.

Сделав все замеры, выставляются прямые углы каркаса, их нужно отшлифовать и обработать против ржавчины.

Далее делается сам каркас из двух створок, к которым крепятся металлические листы. Для створок используется профиль 6/2 см. Направляющие вставляются в раму, чтобы выровнять вертикаль и горизонталь конструкции.

Не стоит забывать про зазор между створками, чтобы они могли свободно двигаться. Снова проверяются прямые углы и все сваривается воедино. Так получается обрешетка для будущих ворот.

Далее из металлического полотна толщиной 2-3 мм вырезаются створки для обрешетки.

Правое полотно нужно делать шире на 2 см, так как оно будет идти внахлест с левым.

Полотно приваривается к готовому каркасу. После привариваются силовые петли, ставится засов. Готовые створки встраиваются в проем, грунтуются и красятся. Гаражные ворота своими руками установлены.

Вернуться к оглавлению

Установка откатной системы

Имея представление об особенностях установки и конструкции откатных ворот, можно самому сделать ворота с такой системой. Для этого вам потребуются:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • валик для покраски ворот;
  • пассатижи;
  • уровень;
  • рулетка;
  • дрель;
  • молоток.

Фундамент

Изготовление фундамента под откатные гаражные ворота включает в себя:

  • разметку траншеи;
  • выемку грунта;
  • изготовление и устройство закладного элемента;
  • бетонирование.

Работы по закладке фундамента имеют следующую последовательность:

  1. Изначально нужно определить периметр фундамента под ворота для нормального движения створки. Длина гаражной стены должна быть не меньше 5 м.
  2. Выемка грунта делается на глубину, превышающую глубину его промерзания (около 2 м).
  3. Закладной элемент изготавливается из швеллера, а связи и решетка делаются из арматуры. К швеллеру привариваются поперечные связи и отрезки арматуры. Этот закладной элемент помещается в яму, чтобы швеллер располагался строго по горизонтали и плотно прилегал к гаражной стене.
  4. Заливку ямы бетонной смесью нужно выполнять после устройства закладного элемента. Уровень бетона должен полностью покрывать закладной элемент. Время застывания цемента — 6 суток.

Монтаж откатных гаражных ворот:

  1. Выполняется разметка линии движения створки ворот, для этого на высоте не менее 20 см натягивается шнурок.
  2. На платформе тележек выполняется фиксация регулировочных площадок.
  3. Определяется положение роликовых опор.
  4. Поочередно роликовые опоры вставляются в несущий профиль. Ворота ставятся в вертикальное положение, опоры раздвигаются к касательным и ворота устанавливаются плотно к натянутому шнуру.
  5. Регулировочные площадки второй тележки нужно приварить и выкатить створку в проем, тщательно отрегулировав ее положение. Полотно снимается с роликовых тележек, а тележки снимаются с регулировочных площадок. Площадки привариваются к закладному элементу, а роликовые тележки укрепляются к площадкам. Полотно задвигается обратно на роликовые тележки и ворота закрываются. Регулировку положения ворот завершают гаечным ключом.
  6. Нужно проверить ход створок. Так, верхние гайки креплений обоих тележек нужно ослабить и прокатить ворота вперед-назад. При очень свободном ходе гайки нужно затянуть и при этом убедиться, что качество движения не изменилось.
  7. В самом конце устанавливается концевой ролик.

На откатные ворота устанавливается автоматику, для этого к дверному полотну крепится зубчатая рейка, которая совместима с электроприводами.

Вернуться к оглавлению

Секционные ворота

Конструкция секционных ворот сложна, однако это не означает, что их невозможно сделать собственными силами.

При использовании запчастей нормального качества сделать гаражные ворота своими руками не так сложно. Конструкция секционных ворот состоит из трех блоков: системы уравновешивания, направляющих устройств и сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели изготавливаются на заводах, они делаются из листов оцинкованной стали, между которыми стоит специальный уплотнитель (полиэстер или полиуретановая пена). Сэндвич-панели при закрывании ворот друг с другом не соприкасаются, между панелями установлен пробковый материал, который закрывает зазоры.

Для работы понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • монтажные и измерительные инструменты;
  • сверла;
  • крепежные материалы.

Перед монтажом гаражных ворот нужно подготовить и очистить проем. При необходимости стены нужно укрепить металлическим каркасом.

Вокруг проема должно быть достаточно свободного места: по 45 см по бокам, до потолка не менее 30 см.

Вернуться к оглавлению

Последовательность монтажа секционных гаражных ворот

  1. Разметка. По проему отмечаются места, где будут установлены горизонтальные и вертикальные фиксирующие профили, которые регулируют движение панелей.
  2. Перед тем как приступить к установке вертикальных направляющих, нужно с помощью уровня проверить ровность пола. При необходимости пол выравнивается.
  3. Подготовка панелей и сборка полотна. Полотно нужно начинать собирать с нижней панели, которая является базовой. Секции соединяются друг с другом с помощью петель. Верхняя панель должна очень плотно соприкасаться с нащельником. Для этого применяются верхние кронштейны. Верхние опоры ролика закрепляются на ведущей секции, на средние устанавливаются боковые опоры в заранее сделанные отверстия. Нижняя панель оснащается петлями, кронштейнами и опорами. Далее нижнюю панель нужно установить в проем так, чтобы края заходили равномерно за его боковины. Секция выравнивается по уровню. По ней монтируются вертикальные направляющие, а потом и горизонтальные направляющие.
  4. Установка механизма управления, фурнитуры.
  5. Монтаж уравновешивающих пружин, которые регулируют тросы. Тросы обязательно должны быть натянутыми.
  6. Установка ограничителя хода и электродвигателя ворот.
  7. Проверка всей конструкции на правильность движения.

Убедившись, что установленные ворота нормально функционируют, нужно проверить все детали и подтянуть все крепежные узлы.

Вернуться к оглавлению

Подъемные ворота своими руками

Подъемные ворота некоторые изготавливают самостоятельно, при этом не нужны какие-то технические знания. Данная конструкция представляет собой довольно примитивное сооружение из коробки, большого поднимающегося полотна и механизма для закрытия-открытия.

Вернуться к оглавлению

Изготовление ворот

Коробка для подъемных ворот изготавливается из двух продольных и одного поперечного брусьев сечением 12×8 см. Брусья скрепляются железными пластинами и угольниками.

Затем стойка коробки заглубляется на 2 см в стяжку пола, а сама коробка крепится в проем ворот стальными штырями.

Главная неподвижная опора подъемных ворот делается из уголка размерами 6,5×6,5×0,6 см. На полке сверлятся отверстия диаметром 1 см для закрепления продольных стоек к основанию коробки.

На другой полке сверлятся отверстия меньшего диаметра, два из которых необходимы для установки кронштейна, а третье необходимо для подвески механизма подъема.

Для опоры пружины берется швеллерный кронштейн на 7 см, на его полках сверлятся три отверстия. Пружина с кронштейном соединяется металлической пластиной.

Крайние витки устанавливаемой пружины должны иметь вид зацепов. К самому низу пружины нужно присоединить регулятор натяжения. С одной стороны к ней присоединяется кольцо, а с другой делается резьба.

Вернуться к оглавлению

Подъемные гаражные ворота своими руками: монтаж

Подъемные гаражные ворота монтируются поэтапно:

  1. Перед тем как начать установку конструкции, нужно закончить все отделочные работы. Бетонирование пола делается позднее, чтобы в механизм не попадала строительная пыль. Иначе вопрос, как сделать гаражные ворота своими силами сменится на вопрос, как починить ворота.
  2. Рама-коробка собирается, а затем примеряется в проем. Убедившись, что коробка становится ровно, ее нужно установить с помощью анкеров.
  3. Затем отмечаются места для кронштейнов, которые соединят вертикальные полозья и стену. По меткам сверлятся отверстия. Чтобы ворота легко открывались и закрывались, верхний кронштейн крепится с небольшим выносом вперед.
  4. Рама закрепляется, а образовавшиеся зазоры между профилями рамы и стеной заполняются монтажной пеной или силиконовым герметиком.
  5. Горизонтальные направляющие закрепляются на потолке.
  6. Из уголковой рамы собирается полотно. Внутри рама обшивается щитом из досок, а снаружи — стальным листом. Затем она полотно ставится в полозья.
  7. Далее производится регулировка пружин так, чтобы щит ворот поднимался с усилием.
  8. В самом конце устанавливается электропривод, фурнитура, противовзломная система и другие механизмы.

Так, сделать подъемные гаражные ворота своими руками сможет практически каждый.

Вернуться к оглавлению

Некоторые секреты защиты ворот от взлома

Даже установка очень хорошего замка может не обезопасить гараж от взлома. Ведь всегда можно петли срезать болгаркой и просто снять створки. Что же делать?

Изнутри каркаса створок к каркасу приваривается отрезок уголка. Получиться должно так: при закрывании створки ворот уголок будет входить в стену на 1-2 см (для этого нужно немного выщербить стену) и цепляться на раму. Даже полностью срезав петли, злоумышленники не сумеют снять створки, так как они будут очень прочно держаться.

http://masterprofnastila.ru/youtu.be/C5emFQEENKU

Установить на сделанные ворота своими руками замок-паук, штыри которого будут заходить в стены, потолок и пол гаража.

Оцените статью
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]