Распашные гаражные ворота из металла

Металлические распашные гаражные ворота являются классикой гаражного строительства. Изготовить гаражные ворота своими руками несложно, экономия и быстрота являются отличительными критериями данного выбора. Металлические листы, стальные уголки и всевозможные профили — главные составляющие процесса изготовления данных ворот. Для удобства изначально нарисуйте эскиз будущих ворот на бумаге, подробно указав все размеры, инструменты и материалы. Можно изготовить ворота с калиткой или без нее.

Ширина и высота ворот подбирается с учетом необходимости минимального расстояния от рамы ворот до корпуса автомобиля.

По обеим сторонам, справа и слева, должно быть не меньше 30 см. Определяясь с шириной гаражных ворот, учитывайте, что расстояние от перпендикулярной стены до рамы должно составлять не менее 80 см. Размеры автомобиля определяют высоту гаражных ворот.

Распашные гаражные ворота своими руками: из чего изготовляются детали каркаса?

Рама обрамляет гаражный проем, въезд. Также понадобятся усиленные наружные петли. Несущая рама, состоящая из двух основных частей, внутренней и наружной, изготавливается на первом этапе, когда возводится фронтальная стена.

Для изготовления гаражных ворот понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • листовое железо (2-3 мм);
  • стальной уголок, металлический профиль или труба;
  • болгарка;
  • отрезки арматурного прута (стального);
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень (2 м);
  • рулетка;
  • антикоррозийное средство;
  • шлифовальная машинка;
  • длинная металлическая линейка;
  • строительный карандаш.

В начале процесса производятся точные замеры высоты и ширины гаражного входного проема. Уголки отмеряются и нарезаются, а затем раскладываются на ровной поверхности. При помощи уровня выставляется горизонтальность и выравниваются углы. Диагонали измеряются, все прямые углы выставляются, после чего сваривается рама. Процесс сварки производится путем наложения края одного уголка на другой и их последующего наваривания. Конструкция считается правильно собранной, если длины диагоналей равны. Все сварочные углы необходимо зашлифовать и обработать антикоррозийным средством. Чтобы конструкция обладала повышенной прочностью, изготавливают две металлические рамы, которые также соединяют между собой при помощи сварки.

Рама для створок должна быть чуть меньше по размеру, чем рама гаражных ворот. Это необходимо для обеспечения легкого вхождения в проем и плотного прилегания створок к наружной стороне рамы. В состав каркаса гаражных ворот входят распахивающие створки (2 штуки), для их изготовления используется профтруба или уголок. В раму вставляются направляющие, которые необходимо выровнять по горизонтальной и вертикальной осям. Проследите за тем, чтобы между створок обязательно был зазор (1-2 мм) для обеспечения легкости хождения. После произведенных действий еще раз проверьте прямые углы и приступайте к сварке. Чтобы усилить конструкцию, можно горизонтально приварить внутри еще один отрезок материала, он предотвратит изменение геометрии створок и послужит распоркой. Его лучше расположить посередине каркаса. Таким образом, у вас получится обрешетка для будущих гаражных ворот.

Вернуться к оглавлению

Гаражные ворота своими руками: изготовление створок

Для изготовления створок используется листовой материал, самый надежный — стальной лист от 2 мм толщиной. Из стального листа вырезаются два полотна, высота должна быть на 3-4 см больше, чем высота гаражного проема. Полотна должны быть разной ширины: одно — на 1-2 см меньше, чем ширина каркаса, другое — на 2 см больше. Затем полотна привариваются к каркасу. Стоит учесть, что полотно должно выступать за каркас сверху и снизу на 1-2 см. Ширина полотна одной из створок не должна доходить до краев каркаса, 1 см должен оставаться свободным. Это делается для того, чтобы вторая створка прилегала плотно. Полотно второй створки необходимо приварить так, чтобы оно выступало на 2-4 см за пределы каркаса. В процессе сварочных работ листовой материал может легко повести в сторону. Чтобы этого не произошло, прихватите сваркой углы и середину полотна. После этого приварите весь лист точечным методом (с расстоянием 10-15 см). Чтобы лист не подвергался дальнейшей деформации, срежьте сварку в уголках.

На этом этапе привариваются усиленные петли. Нижнюю половинку петли необходимо приварить к раме гаражных ворот, верхнюю — к открывающейся створке. Чтобы усилить петли, на их крепления навариваются полоски металла или вкладки из арматуры. Таким образом, металлическую полоску (5-7 мм) изгибают и приваривают к створке, а затем и к верхней половине петли. Вкладка из арматуры приваривается изнутри.

http://masterprofnastila.ru/www.youtube.com/watch?v=7zbKcOfSvjs

Вернуться к оглавлению

Распашные гаражные ворота: установка

В первую очередь устанавливаются внутренняя и внешняя рамы ворот. Ворота своими руками устанавливаются в проем еще на этапе возведения стен, когда уже выложено 50 см стены. Горизонталь и вертикаль расположения проверяются тщательнейшим образом. Соединение рам между собой производится путем приваривания полосок металла (4 см шириной), через каждые 60 см. Последующая выкладка фронтальной стены гаража производится таким образом, чтобы пространство между рамами было полностью заложено кирпичами. В процессе кладки рама вмуровывается в нее, это производится путем внедрения арматурных прутов в шов между кирпичами и последующего приваривания к рамам. Этих прутов должно быть не меньше 3 штук по высоте.

http://masterprofnastila.ru/www.youtube.com/watch?v=lQAh1DKzSv0

На самый верх рамы устанавливается балка перекрытия, бетонная либо металлическая. Монтаж и изготовление гаражных ворот завершается установкой запоров и замков, а также их последующим утеплением, по желанию.

Оцените статью
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]