Один из лучших вариантов строительного материала для возведения ворот или калитки — профнастил. Если вокруг загородного участка возведен забор из профнастила, думать о том, из какого материала сделать ворота для въезда и калитку, не придется. Выбирайте профилированные листы того же цвета и размеров, что и для забора. Но с цветом можно и поэкспериментировать.
Изготовить ворота и калитку из профнастила своими руками — более экономичный вариант, чем покупка готовых конструкций.
Многие считают, что сделать самостоятельно такую конструкцию достаточно сложно. Но на самом деле это не так. Здесь главное — правильно сделать выбор материалов для вертикальных стоек, каркаса ворот и дополнительных материалов, к которым относятся саморезы, ручки, петли.
Необходимые материалы и инструменты:
- профнастил;
- лаги;
- саморезы;
- столбы (если забор и высота ворот будут равны 2,5-3 м, то длина каждого столба, используемого в строительстве, должна быть примерно 4-5 м);
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- кувалда;
- бур;
- шнур;
- ножницы по металлу;
- шуруповерт;
- рулетка;
- уровень.
Если калитка из профнастила делается высотой 180 см, а шириной 80 см, потребуются поперечные и продольные металлические перемычки, из которых будет сделана рама, впоследствии обшитая профнастилом. С двух сторон к ней понадобится устройство следующей фурнитуры:
- кронштейн;
- запор;
- ручки;
- шпингалет;
- петли;
- глазок и т.д.
Конструкция ворот и калитки из профнастила
Обычно ворота состоят из 2-х створок, которые устанавливают таким образом, чтобы они открывались или внутрь, или наружу. Каркас каждой створки делают из металлических профилей, где для периметра применяется уголок с размерами 50х50 мм. Это размер, обеспечивающий необходимую жесткость всего сооружения. Внутренние элементы каркаса створок можно изготовить из профилей меньшего размера.
Размер створок зависит от того, какой транспорт будет въезжать на загородный участок. Если это будет легковой автомобиль, то для него в самый раз будет 4 м. Для грузового автомобиля воротный проем придется увеличивать до 5-6 м. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от 2 до 3 м.
Важно! Перед тем как сделать ворота, нужно составить схему или чертеж, где в точности будут указаны все размеры узлов и составных деталей с учетом сечения используемых профилей. Затем производится нарезка профилей, которые в точности по чертежу соединяются между собой сваркой.
Весь этот процесс нужно производить на ровной плоскости. Здесь главное — выставить точно элементы каркаса, формируя прямоугольную конструкцию. Это один из важных критериев правильной сборки створок.
Этого можно достичь следующим образом. Во-первых, потребуется ровная плоскость, негорючая, на которой будут проходить сварочные работы. Во-вторых, чтобы создать прямой угол, необходимо приготовить специальное приспособление, состоящее из 2-х взаимно перпендикулярных деревянных брусков.
Это приспособление нужно прикрепить к плоскости, на которой будет проходить сварка. Именно в нем нужно будет стыковать элементы каркаса створок, прихватывать их сваркой, после чего капитально обваривать в другом месте. Если каркас правильно собран и сварен, то одинаковыми будут длины диагоналей прямоугольников створок. Поэтому в процессе изготовления ворот необходимо все время контролировать эти размерные показатели.
Необходимо обратить внимание на важный момент — это вертикальная прочность, поскольку створки несут нагрузку не только от собственного веса, но и от веса профнастила, прикрепленного к каркасу. Добавьте сюда еще и саморезы, несмотря на их небольшой вес.
Поэтому в конструкцию створок следует добавить горизонтальные элементы, которые создадут требуемую жесткость. Если створки ворот довольно большие, противоположные углы иногда соединяют по диагонали. Это значительно увеличивает вертикальную жесткость всего сооружения.
Калитка из профнастила своими руками изготавливается по такой же технологии, но здесь применяются профили меньшего размера. Также составляют схему, по которой соединяют элементы при помощи электрической сварки. Калитка — это своего рода уменьшенный вариант створки ворот. К каркасу ворот и калитки приваривают петли.
Это достаточно важная деталь, потому что отвечает за качество эксплуатации всей конструкции. То есть легкость закрывания и открывания створок, их безопасность зависят именно от петель.
Этапы установки ворот и калитки из профнастила
Сначала определите место, где будете устанавливать вертикальные стойки. Их должно быть 3: 2 — для ворот, 1 — для калитки. Опорные столбы устанавливают в одном ряду со стойками забора. Необходимо выкопать 3 ямы диаметром 20 см и глубиной до 1 м. Лучше всего для этого использовать садовый бур. Так будет проще и быстрее.
В вырытые ямы засыпают щебень или гравий толщиной 10-15 см, который нужно утрамбовать. Получится так называемая опорная подушка. Теперь нужно сделать замес бетонного раствора. Для этого необходима 1 порция цемента марки М400, 2 порции песка, 4 порции щебня. Все это смешивают с добавлением воды. Необходимости применять бетономешалку нет, поскольку объем достаточно небольшой и самостоятельно его сделать несложно.
В ямы выставляются строго по вертикали опорные стойки и заливаются бетонным раствором. Для более прочного обеспечения устойчивости стоек рекомендуется заранее приварить к их нижним концам 3-4 горизонтальные планки. Здесь можно использовать арматуру, металлический уголок или трубу небольшого диаметра.
Когда стойки будут установлены и залиты, необходимо дать время, чтобы бетон хорошо просох и схватился. Сколько времени дается для высыхания бетона, зависит от температуры окружающего воздуха и погоды. Но не меньше 2-3 дней.
Следующий шаг — подгонка створок к стойкам. Для этого створку ворот устанавливают на подставки, это могут быть деревянные бруски, обычный кирпич. Створка выставляется строго в плоскостях, а на стойке отмечают место установки нижней части петли, которая приваривается к столбу.
На каждую створку должно быть минимум 2 петли. Когда петли приварены, створку можно навешивать. То же самое проделывается со 2-ой створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции 2 крайние стойки привариваются к стойкам забора. Но это пока не все.
По своей площади конструкция ворот довольно большая, поэтому погодные и ветровые нагрузки, воздействующие на створки, будут влиять на нее пагубно. Если ворота рассчитаны лишь для въезда легкового автомобиля, то опорные стойки ворот между собой можно соединить по верхним краям горизонтальной планкой из металлопрофиля.
Это существенно увеличит жесткость конструкции, повысит ее безопасность. Следующий этап — покраска всех деталей калитки и ворот. Цвет в точности должен совпадать с цветом элементов забора, то есть поперечных лаг и стоек.
И завершающий этап — это установка профнастила. Он подрезается под размеры створок по высоте, укладывается друг на друга внахлест на одну волну. Крепление листов можно выполнить 2-мя способами: с помощью саморезов и с помощью болтового соединения.
Если используете саморезы, то выбирайте их для металла. Болты подбирать нужно по длине, которая определяется высотой волны профнастила и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления заранее проделывают отверстия на профнастиле и в профилях.
На этом ворота и калитка, изготовленные из профлиста своими руками, считаются готовыми. В технологии их возведения сложного ничего нет, но есть несколько моментов, которые нужно принять во внимание.
Важно знать при установке ворот
- Ворота и забор из профлиста должны находиться в одной плоскости.
- Заранее определитесь, в какую сторону должны открываться створки. От этого зависит удобство эксплуатации ворот.
- На ворота и на калитку установите надежный замок и удобные ручки.
- Цвет ворот и цвет забора должны соответствовать общему дизайну загородного участка.
http://masterprofnastila.ru/youtu.be/zXorfT5sQvU
Ограждение, ворота и калитка — первое, на что всегда обращают внимание, и лишь потом смотрят на ухоженность садового участка и сам дом. Поэтому к созданию и оформлению ворот нужно отнестись с ответственностью. Ворота из профнастила — это современно, удобно и недорого, они отлично будут смотреться как в коттедже, так и на даче.